Редкий экшен может похвастаться столь детально продуманным миром и глубокой идеей, какие есть у фильма «Время». И неудивительно, что спустя несколько лет после выхода фильма на большой экран зрители продолжают пересматривать его и искать новые смыслы, заложенные авторами в эту мастерски сделанную киноработу. Надеюсь, что мой анализ поможет вам увидеть что-то новое в фильме «Время» и даст толчок к размышлениям.
Смысл метафоры «время — деньги» и последствия бессмертия в фильме «Время» Мечта о бессмертии, наверное, никогда не оставит человеческие умы: вспомним «Господина Никто», сюжет которого отчасти вдохновлён научными исследованиями теломеразы — «источника юности». Создатели «Времени» в научные объяснения вдаваться не стали: не так важно, как человечество пришло к бессмертию; важно, к каким последствиям это привело.
Если бессмертие доступно каждому, то как обезопасить Землю от перенаселения? Есть два пути: ограничить рождаемость или же обеспечить стабильную смертность… среди определённой части населения. Так и появился мир антиутопии, показанный в фильме «Время»: мир, где метафора «время — деньги» имеет самый что ни на есть прямой смысл.
Цена потерянной секунды — человеческая жизнь. Поэтому жители Дэйтона находятся в постоянной погоне за временем Цена потерянной секунды — человеческая жизнь. Поэтому жители Дэйтона находятся в постоянной погоне за временем Почему-то многие решили, что смысл фильма «Время» в напоминании о ценности времени, что это призыв задуматься, на что мы тратим своё время. Но так ли это? Разве герои фильма задают себе этот вопрос? Да, о цене нескольких секунд действительно упоминается часто, но не забывайте, что каждый раз, когда в фильме звучит слово «время», имеется в виду не только время жизни, но и валюта.
Время — это ценный ресурс в обществе, где родились Уилл и Сильвия. Мне кажется, фильм призывает нас задуматься о другом. Поскольку антиутопическое общество «Времени» — это доведённое до абсурда капиталистическое мироустройство, то параллели с этим обществом мы можем найти в нашей реальной жизни.
«Время» — скрытый смысл фильма Как вам кажется, в какой временной зоне находитесь вы? Сколько стоит время вашей жизни? Очень может быть, что на самом деле вы мало чем отличаетесь от обитателей Дэйтона, которые вынуждены тратить целый день на тяжёлую работу, чтобы затем получить взамен лишь несколько часов, которых им может не хватить до завтра (ведь нужно ещё выплачивать кредиты, а цены неумолимо растут!).
К счастью, в отличие от дэйтонцев и жителей других неблагополучных временных зон, у нас с вами есть возможность стать более востребованными и ценными членами общества, чей труд высоко оплачивается (хоть и не бессмертными, как жители Гринвича).
«Выживает сильнейший» — любит повторять Филипп Вайс. Но в действительности в мире «Времени» у большинства нет возможности бороться «Выживает сильнейший» — любит повторять Филипп Вайс. Но в действительности в мире «Времени» у большинства нет возможности бороться Что такое справедливость в мире «Времени»? Следующий вопрос, который я хочу поставить перед вами: что такое справедливость в мире «Времени»? Герои много спорят о ней: Уилл Салас уверен, что сложившийся порядок вещей недопустим, ведь богачи из Гринвича покупают своё бессмертие за счёт смертей бедняков. Это действительно несправедливо, и вот почему: социальное положение в этом обществе определяется по кастовому принципу, то есть зависит от места рождения. Родился в бедной временной зоне — будешь бороться за выживание и вряд ли дотянешь до тридцати. Родился в Гринвиче — сори тысячелетиями, проигрывай века в казино.
Попытки вырваться из своей временной зоны крайне редки и не приводят к успеху, хотя мы и знакомимся с исключением — это хранитель времени Рэймонд Леон. Этот герой немногим отличается от бедняков — ему тоже приходится следить за временем, ведь гонорар за службу весьма скромен.
Однако у него есть своё понимание справедливости, и ради защиты этого порядка (при котором у власти находятся богачи, а он сам живёт ничуть не лучше дэйтонских рабочих) он готов отдать жизнь. Рэймонд Леон напоминает мне инспектора полиции Жавера — героя «Отверженных» Виктора Гюго, чьи нравственные устои и преданность закону были так же непоколебимы и так же привели его к гибели.
Рэймонд Леон защищает интересы общественного слоя, к которому он сам не принадлежит. Но его нравственные устои непоколебимы Рэймонд Леон защищает интересы общественного слоя, к которому он сам не принадлежит. Но его нравственные устои непоколебимы Итак, сила находится на стороне Гринвича, а ни в чём не повинные люди умирают от нищеты. Но действительно ли Уилл и Сильвия приносят в этот мир справедливость? Мой ответ — нет. Филипп Уайс, более подкованный в вопросах устройства этого антиутопического общества, объясняет Уиллу Саласу его ошибку. Сколько бы денег ни отнял этот герой у богатых, сколько бы ни подарил бедным — он не исправит установленный порядок. Всё, к чему привели действия Уилла и Сильвии — это, во-первых, чудовищная инфляция, которая вызвала небывалый рост цен; во-вторых, огромные деньги в руках людей, которые не умеют их тратить.
Вспомните, с какой болью смотрит на Уилла жена его погибшего друга Борела. Уилл подарил Борелу целых десять лет, но бедняга не знал, как их потратить, и спустил всё на выпивку. Так что же несёт Уилл Салас в этот мир — справедливость или разрушение?
Бедняки не знают, как распоряжаться свалившимся на них богатством Бедняки не знают, как распоряжаться свалившимся на них богатством Смысл концовки фильма «Время» На самом деле Уилла трудно упрекнуть. Он стал заложником обстоятельств: разочаровавшийся в жизни Генри Гамильтон наградил Уилла опасным подарком, а затем погиб единственный человек, на которого Уилл мог бы потратить свалившееся на него состояние — его мать. Уилл Салас вовсе не революционер, у него не было времени обдумать план переворота и переустройства общества.
Всё, что ему осталось — бежать вперёд, и он будет продолжать, пока его и Сильвию не поймают, а это неизбежно. Не обманывайтесь финалом фильма — как бы ни был велик масштаб беспорядков, устроенных двумя молодыми людьми, им не под силу справиться с отлаженной машиной системы.
Я полагаю, что поражение Уилла и Сильвии было бы более реалистичным финалом, к тому же это не нанесло бы никакого ущерба общему смыслу фильма «Время». Но пусть мои выводы не кажутся вам слишком пессимистичными — изменить систему на самом деле можно, просто другим путём, не тем, который избрали наши герои.
Достаточно дать людям возможность передвигаться по социальной лестнице, повышая таким образом цену своей жизни, и положение сил резко изменится. Здоровое соперничество в борьбе за материальные блага — это то, чего не хватает обеим сторонам в фильме: и скучающим гринвичцам, и измученным беднякам.
«Этот парень не понимает, что вредит людям, которым пытается помочь!» «Этот парень не понимает, что вредит людям, которым пытается помочь!» В заключение повторю ещё раз основные положения, которые, на мой взгляд, составляют смысл фильма «Время»:
Фильм заставляет задуматься: в какой временной зоне мы живём? И если среда нашего обитания больше напоминает Дэйтон, нежели Гринвич, то что мы сделали для того, чтобы это изменить? Ведь в отличие от героев фильма у нас есть возможность изменить свою временную зону. Бунт, разрушение, попытка ограбить богатых и раздать деньги бедным не принесут желаемого результата. Люди, не умеющие обращаться с деньгами, не смогут научиться ими правильно распоряжаться, окажись в их руках целое состояние. Бороться с системой можно, но для этого нужно умение планировать и договариваться, а не грубая сила. Эта мысль хоть и не звучит в фильме явно, но просматривается сквозь сюжет: глобальные научные открытия могут существенно изменить образ жизни человечества. Чем ближе мы подбираемся к удовлетворению своей мечты о бессмертии, тем острее встают этические вопросы: сможем ли мы справиться с переменами, которые принесёт бессмертие? И если да, то какой ценой?